Оставить комментарий
Оставить отзыв
Авторизация
Восстановление пароля
Регистрация
Подтверждение регистрации
Вам на почту отправлено письмо для подтверждения регистрацииГод назад 7 июля ушёл из жизни https://dramteatr18.ru/collective/1258">Юрий Насирович Фараджулаев. С именем этого потрясающе талантливого и мудрого Человека связана целая эпоха нашего театра - с 1987 по 2005 год он был главным режиссером и режиссером-постановщиком в Русском драматическом театре имени Короленко.
Заслуженный деятель искусств Удмуртии Юрий Фараджулаев за свою творческую карьеру только в театрах нашей республики поставил более 50 спектаклей. Среди наиболее запомнившихся зрителям – «Самоубийца» Эрдмана (1987), «Черный человек, или Я, бедный Сосо Джугашвили» Коркия (1989), «Кот домашний средней пушистости» Горина и Войновича (1990), «Буря» Шекспира (1990), «Бал воров» Ануя (1993), «Очень простая история» Ладо (2004) и многие другие.
В одном из интервью на вопрос «Что бы вы хотели дать своим зрителям?», Юрий Насирович ответил: «Подарить ощущение и понятие свободы...» Возможно потому так глубоки и точны его размышления о диктатуре - тема, обсуждать которую его однажды пригласили на телевизионную программу «Фонарь Диогена». Может ли манипуляция быть правомерной? Допустим ли диктат над заведомой бездарностью? И что делать с диктатурой самого времени?.. Вопросы, на которые нет ответа. Но следить за движением мысли режиссера невероятно интересно.
В 1996 году, когда была снята программа «Фонарь Диогена», Юрий Фараджулаев репетировал в театре спектакль «Чудак на букву «Д» о древнегреческом философе Диогене. На крошечных фрагментах записи одной из застольных репетиций этого спектакля мелькнут лица лица https://dramteatr18.ru/collective/1234">Анжелины Мази, https://dramteatr18.ru/collective/1261">Виктора Черепанова, https://dramteatr18.ru/collective/982">Александра Барова, https://dramteatr18.ru/collective/1225">Татьяны Князевой... Они все вместе о чем-то горячо спорят, пытаются что-то понять, осмысить. И даже по этим эпизодам понятно, что Юрий Фараджулаев никогда не был диктатором в своем творчестве. Он не придумывал за актера, не лишал его права на самостоятельный творческий акт. Он умел делать актеров сотворцами, «умел работать с актером так, что вытаскивал из него то, чего ему и самому не снилось»... И наверно именно потому столько замыслов Юрия Фараджулаева были действительно осуществлены!
Светлая память Мастеру!
Мы выражаем огромную благодарность режиссеру ГТРК «Удмуртия» Сергею Пахомову за предоставленный видеоматериал.
Аплодисменты петербургских зрителей ижевскому спектаклю
Занятие в Школе современного зрителя к спектаклю «Дети войны. Голоса уходящих свидетелей»
Спектакль «Папа» отправляется в Санкт-Петербург на Международный театральный фестиваль LOFT
Лекция Елены Обидиной об актере Михаиле Солодянкине
О заслуженном артист России Алексее Грозине
В подкасте Радио России «Удмуртия» Елена Обидина рассказывает о тех, кто стал героями ее пьесы «Съедобное-несъедобное»
Оставить комментарий