#Новости театра
07 июля 2019
0

Юрий Фараджулаев: «Режиссер-диктатор обрекает себя на НЕосуществление замысла»

Год назад 7 июля ушёл из жизни https://dramteatr18.ru/collective/1258">Юрий Насирович Фараджулаев. С именем этого потрясающе талантливого и мудрого Человека связана целая эпоха нашего театра - с  1987 по 2005 год он был главным режиссером и режиссером-постановщиком в Русском драматическом театре имени Короленко. 


Заслуженный деятель искусств Удмуртии Юрий Фараджулаев за свою творческую карьеру только в театрах нашей республики поставил более 50 спектаклей. Среди наиболее запомнившихся зрителям – «Самоубийца» Эрдмана (1987), «Черный человек, или Я, бедный Сосо Джугашвили» Коркия (1989), «Кот домашний средней пушистости» Горина и Войновича (1990), «Буря» Шекспира (1990), «Бал воров» Ануя (1993), «Очень простая история» Ладо (2004) и многие другие. 


В одном из интервью на вопрос «Что бы вы хотели дать своим зрителям?», Юрий Насирович ответил: «Подарить ощущение и понятие свободы...» Возможно потому так глубоки и точны его размышления о диктатуре - тема, обсуждать которую его однажды пригласили на телевизионную программу «Фонарь Диогена». Может ли  манипуляция быть правомерной? Допустим ли диктат над заведомой бездарностью? И что делать с диктатурой самого времени?.. Вопросы, на которые нет ответа. Но следить за движением мысли режиссера невероятно интересно.


В 1996 году, когда была снята программа «Фонарь Диогена», Юрий Фараджулаев репетировал в театре спектакль «Чудак на букву «Д» о древнегреческом философе Диогене. На крошечных фрагментах записи одной из застольных репетиций этого спектакля мелькнут лица лица https://dramteatr18.ru/collective/1234">Анжелины Мази, https://dramteatr18.ru/collective/1261">Виктора Черепанова, https://dramteatr18.ru/collective/982">Александра Барова, https://dramteatr18.ru/collective/1225">Татьяны Князевой... Они все вместе о чем-то горячо спорят, пытаются что-то понять, осмысить. И даже по этим эпизодам понятно, что  Юрий Фараджулаев никогда не был диктатором в своем творчестве. Он не придумывал за актера, не лишал его права на самостоятельный творческий акт. Он умел делать актеров сотворцами, «умел работать с актером так, что вытаскивал из него то, чего ему и самому не снилось»... И наверно именно потому столько замыслов Юрия Фараджулаева были действительно осуществлены!



Светлая память Мастеру!



Мы выражаем огромную благодарность режиссеру ГТРК «Удмуртия» Сергею Пахомову за предоставленный видеоматериал.



Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

Война за испанское наследство, Генри Болингброк и королева Анна

Лекция Анны Зориной в Школе современного зрителя доступна для просмотра

14 июля 2025
#СМИ о театре
Сны обреченных

Рецензия Татьяны Зверевой на спектакль «Обыкновенная история» в газете «Экран и сцена» (Москва)

Великие следствия малых причин

Лекция Анна Зориной в Школе современного зрителя

Зрительская любовь поддержана «Золотой маской»

О  награждении Ю.П.Малашина главной театральной наградой - материал в газете «Удмуртская правда»

03 июля 2025
#СМИ о театре
«Любить все роли, которые играешь»

О награждении Юрия Малашина «Золотой маской» - сюжет в программе Новости. Моя Удмуртия

Мир большой власти и частная история

Актеры приступили к репетициям спектакля «Стакан воды для королевы». О новой постановке рассказал режиссер Владимир Золотарь