Премьера
Карло Гоцци
Турандот
16+
сказка о любви в двух действиях

О спектакле «Турандот»

Жестокая и гордая принцесса Турандот не желает выходить замуж и подчиняться мужской воле. Потенциальным женихам она загадывает три загадки. Всех, кто не сможет их разгадать, ждет казнь. Но вот появляется тот самый, единственный герой, который справился с труднейшими загадками и… Что же дальше? Турандот не готова смириться со своим поражением!

Говорит режиссер Яков Ломкин:

В современном мире женщины становятся все более эмансипированными, самодостаточными, строптивыми. И виноваты в этом мужчины, которые не дают им той любви, уважения, надежности, которых они достойны. Им самим приходится добиваться  этого буквально с оружием в руках. Во многих своих пьесах Гоцци размышляет – чем готов пожертвовать мужчина ради любви. И испытания, которые он придумывает для своих героев, они иногда невозможные. Чтобы обрести любовь надо пожертвовать собой - в прямом смысле. И с одной стороны - это так просто, а с другой - мы давно не способны на это: все заняты только собой.

Прекрасные качества Калафа проявляются постепенно, в течение спектакля он растет духовно. Для него тоже все впервые. Он тоже открывает для себя этот мир взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Не просто - увидел портрет и сошел с ума от любви к  Турандот. Он разгадывает ее загадки окрыленный своей влюбленностью. Но когда видит ее страдание,  то готов отказаться от обладания ею.  Он ведет себя совершенно не как все остальные мужчины, для которых это было единственной целью. И тогда Турандот  постепенно открывает его. Она соглашается пожертвовать своей свободой ради мужчины, который может любить по-настоящему и жертвовать ради этой любви всем. Это прозрение женщины – самая важная часть той истории, которая рассказана в пьесе Гоцци.

Продолжительность спектакля - 2 часа 30 минут с одним антрактом
Премьера - 28 ноября 2025 года
Возрастной рейтинг - 16+
Создатели спектакля
Яков Ломкин
Режиссер-постановщик
Виктор Герасименко
Художник-постановщик
Андрей Абрамов
Художник по свету

Отзывы о спектакле

София Самойлова
01.12.2025
Насытить кровью прекрасную принцессу Турандот. Юбилейная премьера в Русский драматический театр Удмуртии режиссёр Яков Ломкин
Историю жесткосердной принцессы я знала лишь в оперном варианте. А опера всегда предполагала многообразие красок, пышность востока и обилие золота. И первые секунды минималистичность сцены может смутить, пока не ощутишь, как чётко она работает на драматургию.
Царство Турандот, где любовь обречена на погибель — чёрное (в традиционной китайской системе соответствия элементам, черный цвет связан с зимой), с всполохами красного (цвет крови, защиты от злых духов/защита непокорной Турандот от мужской власти) и белого (основной цвет траура в Китае). Сплошные острые углы и линии на сцене, дают ощущение сжатости. Сжатость условностями, запретами, загадками, при том, что физически места очень много.
Герметичность, оголяет сцену, всё на виду. Не потому ли, что зло, хоть и многолико, всегда очень просто в своей сути. А закрыв своё сердце для таинства чувств, Турандот оказывается удивительно слепа в тонкостях человеческих отношений, и оценке людей. Оттого всё вокруг неё кажется застывшим и неестественным, одной сплошной игрой жестокого ребёнка. Кто запер всех и себя в просторную клетку.
Грим и маски выполнены в традиционном китайском театральном стиле (цзинцзюй ляньпу), подчеркивая искусственность происходящего.
Калаф, Тимур, единственные без грима, в "простых", привычных нам одеяниях, врываются во "дворец" чужаками. С инородными чувствами, готовностью жертвовать и любить. А Калаф ещё и ветром перемен, (крыльями любви) сносит всё на своём пути. И они постепенно смягчают пространство вокруг себя, и вот уже и маски кажутся не страшными, а смешными, тёмные тона неуловимо светлеют, люди начинают быть настоящими (император перестаёт быть гротескным стариком, мандарин обнажает лицо).
Множество режиссёрских находок, дополняющих историю и раскрывающих её с инной стороны. Особенно хорошо работал язык тела. Символично показан страх близости, позже желание её, получилось чувственно и синестично. Красноречивы ломанные движения, касания к груди, когда словно разрывало от чувств. До мурашек.
Удалось и по новому взглянуть на персонажей. Так фигура отца не осталась фоновым императором. У него появляется своя линия. Человека, который, как мне кажется, вовремя не смог полюбить и принять дочь, а затем вынужден был за это расплачиваться. Не случайно, первое касание Турандот ещё до Калафа было обращено к отцу, главному мужчине в жизни. До этого я как-то даже и не задумывалась, что это ещё и история девочки, выросшей без матери, с грозным отцом императором.
Получилось ярко, феерично, с юмором гротескным и язвительным, и с трогательным финалом. Фактурность истории придало и создание вневременного пласта. При том, что была конкретная локация, и эпоха, но за счёт смешения стилей, получился самобытный и чарующий восток.
Хореография Александра Исакова-Янчевского показалась слегка громоздкой, хоть и впечатляющей. (Возможно ограниченность сцены), но было смело. А вот сочетание традиционной китайской музыки и современной, было удачным.
Любопытно было услышать в момент разговора Калафа с императором мелодию из Игры в кальмара. Параллели, что можно провести опираясь на музыку, несомненно делает историю более иносказательной, чем на первый взгляд.
Покорили министры, Виталик Туев Константин Феоктистов Кирилл Когуров - сколько пластичности, остроты, энергии, сложно поверить, что это люди, а не порождение материализации истории о Турандот, извне.
Калаф - Дмитрий Мамзиков показался поначалу неуместно напыщенным, но во втором акте прониклась к гордому и благородному образу, словно из рыцарских романов. Наверное, сыграло свою роль, что и в оперном воплощении Калафа никак не могла найти точки соприкосновения, и поверить в историю внезапной любви, и такого упрямства. Но вот в конце, он раскрылся. Он готов не просто обладать, он готов отказаться. И это самая мощная, звонкая и трепетная нота в этой истории.
Принцесса Турандот невозмутимая и остранённая, изящная, как фарфоровая статуэтка и в тоже время очень уязвимая. Александра Новикова.
Император. Михаил Солодянкин. Передал всю гамму чувств от "бутафорского" императора, до любящего и уязвлённого отца, возможно первой жертвы Турандот и одновременно палача.
Принцесса Адельма Екатерина Логинова Роли сильных, стальных женщин, это прямо для. Она потрясающе органична, аристократична, надменна.
Вихрь эмоций, кипящая кровь, за железными доспехами.
Хитрая и в тоже время мягкая невольница Зелима Александра Олвина
Небольшие, но запоминающиеся роли, такие непосредственные и динамичные Рома Кубацких, Николай Ротов, Наталья Заева.
И те, кто создал масштаб и феерию
Диана Тодорова Ангелина Фролова Антон Сидоров Валерий Корнев Радик Князев Алексей Калмычков Камиль Зиатдинов Софья Глухова Альбина Тоичкина
Екатерина Воробьева Варя Власова
С грандиозной премьерой и с юбилеем.
Это был настоящий праздник, где мы увидели и аплодировали каждому, смогли прикоснуться к закулисью, стать частью коллектива.
Екатерина Глухова
01.12.2025
Спектакль просто волшебный, время полетело незаметно, динамично, с юмором, сцена Турандот с отцом очень душевная до мурашек. Костюмы огонь, да ещё хочется отметить постановку со светом, очень красиво, прям завораживает
Артисты все молодцы, играли просто волшебно. Кто ещё не сходил на эту чудо-сказку, обязательно сходите, не пожалеете.
Артистам браво!!!
Общая оценка
10 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи

28.11.2025 21:32:00
#Новости театра
Гимн театру
Поздравляем коллектив театра с юбилеем и премьерой спектакля «Турандот»
28.11.2025 16:24:23
#СМИ о театре
Подарок к 90-летию театра
О премьере спектакля «Турандот» в программе Новости на ТК «Моя Удмуртия»:
10.09.2025 12:43:45
#СМИ о театре
«Турандот» и не только...
О подготовке к началу юбилейного сезона - репортаж ТК «Моя Удмуртия»

Создатели спектакля

Яков Ломкин
Режиссер-постановщик
Виктор Герасименко
Художник-постановщик
Андрей Абрамов
Художник по свету

Актеры

Турандот, принцесса Китайская, дочь Альтоума
Альтоум, император Китайский
Адельма, принцесса Татарская, невольница Турандот
Зелима, невольница Турандот
Скирина, мать Зелимы, жена Бараха
Барах, под именем Хассана, воспитатель Калафа
Калаф, принц ногайских татар, сын Тимура
Тимур, царь Астраханский, отец Калафа
Панталоне, секретарь Альтоума
Тарталья, великий канцлер
Бригелла, начальник пажей
Труффальдино, начальник евнухов сераля Турандот

Отзывы о спектакле 8

София Самойлова
01.12.2025
Насытить кровью прекрасную принцессу Турандот. Юбилейная премьера в Русский драматический театр Удмуртии режиссёр Яков Ломкин
Историю жесткосердной принцессы я знала лишь в оперном варианте. А опера всегда предполагала многообразие красок, пышность востока и обилие золота. И первые секунды минималистичность сцены может смутить, пока не ощутишь, как чётко она работает на драматургию.
Царство Турандот, где любовь обречена на погибель — чёрное (в традиционной китайской системе соответствия элементам, черный цвет связан с зимой), с всполохами красного (цвет крови, защиты от злых духов/защита непокорной Турандот от мужской власти) и белого (основной цвет траура в Китае). Сплошные острые углы и линии на сцене, дают ощущение сжатости. Сжатость условностями, запретами, загадками, при том, что физически места очень много.
Герметичность, оголяет сцену, всё на виду. Не потому ли, что зло, хоть и многолико, всегда очень просто в своей сути. А закрыв своё сердце для таинства чувств, Турандот оказывается удивительно слепа в тонкостях человеческих отношений, и оценке людей. Оттого всё вокруг неё кажется застывшим и неестественным, одной сплошной игрой жестокого ребёнка. Кто запер всех и себя в просторную клетку.
Грим и маски выполнены в традиционном китайском театральном стиле (цзинцзюй ляньпу), подчеркивая искусственность происходящего.
Калаф, Тимур, единственные без грима, в "простых", привычных нам одеяниях, врываются во "дворец" чужаками. С инородными чувствами, готовностью жертвовать и любить. А Калаф ещё и ветром перемен, (крыльями любви) сносит всё на своём пути. И они постепенно смягчают пространство вокруг себя, и вот уже и маски кажутся не страшными, а смешными, тёмные тона неуловимо светлеют, люди начинают быть настоящими (император перестаёт быть гротескным стариком, мандарин обнажает лицо).
Множество режиссёрских находок, дополняющих историю и раскрывающих её с инной стороны. Особенно хорошо работал язык тела. Символично показан страх близости, позже желание её, получилось чувственно и синестично. Красноречивы ломанные движения, касания к груди, когда словно разрывало от чувств. До мурашек.
Удалось и по новому взглянуть на персонажей. Так фигура отца не осталась фоновым императором. У него появляется своя линия. Человека, который, как мне кажется, вовремя не смог полюбить и принять дочь, а затем вынужден был за это расплачиваться. Не случайно, первое касание Турандот ещё до Калафа было обращено к отцу, главному мужчине в жизни. До этого я как-то даже и не задумывалась, что это ещё и история девочки, выросшей без матери, с грозным отцом императором.
Получилось ярко, феерично, с юмором гротескным и язвительным, и с трогательным финалом. Фактурность истории придало и создание вневременного пласта. При том, что была конкретная локация, и эпоха, но за счёт смешения стилей, получился самобытный и чарующий восток.
Хореография Александра Исакова-Янчевского показалась слегка громоздкой, хоть и впечатляющей. (Возможно ограниченность сцены), но было смело. А вот сочетание традиционной китайской музыки и современной, было удачным.
Любопытно было услышать в момент разговора Калафа с императором мелодию из Игры в кальмара. Параллели, что можно провести опираясь на музыку, несомненно делает историю более иносказательной, чем на первый взгляд.
Покорили министры, Виталик Туев Константин Феоктистов Кирилл Когуров - сколько пластичности, остроты, энергии, сложно поверить, что это люди, а не порождение материализации истории о Турандот, извне.
Калаф - Дмитрий Мамзиков показался поначалу неуместно напыщенным, но во втором акте прониклась к гордому и благородному образу, словно из рыцарских романов. Наверное, сыграло свою роль, что и в оперном воплощении Калафа никак не могла найти точки соприкосновения, и поверить в историю внезапной любви, и такого упрямства. Но вот в конце, он раскрылся. Он готов не просто обладать, он готов отказаться. И это самая мощная, звонкая и трепетная нота в этой истории.
Принцесса Турандот невозмутимая и остранённая, изящная, как фарфоровая статуэтка и в тоже время очень уязвимая. Александра Новикова.
Император. Михаил Солодянкин. Передал всю гамму чувств от "бутафорского" императора, до любящего и уязвлённого отца, возможно первой жертвы Турандот и одновременно палача.
Принцесса Адельма Екатерина Логинова Роли сильных, стальных женщин, это прямо для. Она потрясающе органична, аристократична, надменна.
Вихрь эмоций, кипящая кровь, за железными доспехами.
Хитрая и в тоже время мягкая невольница Зелима Александра Олвина
Небольшие, но запоминающиеся роли, такие непосредственные и динамичные Рома Кубацких, Николай Ротов, Наталья Заева.
И те, кто создал масштаб и феерию
Диана Тодорова Ангелина Фролова Антон Сидоров Валерий Корнев Радик Князев Алексей Калмычков Камиль Зиатдинов Софья Глухова Альбина Тоичкина
Екатерина Воробьева Варя Власова
С грандиозной премьерой и с юбилеем.
Это был настоящий праздник, где мы увидели и аплодировали каждому, смогли прикоснуться к закулисью, стать частью коллектива.
Екатерина Глухова
01.12.2025
Спектакль просто волшебный, время полетело незаметно, динамично, с юмором, сцена Турандот с отцом очень душевная до мурашек. Костюмы огонь, да ещё хочется отметить постановку со светом, очень красиво, прям завораживает
Артисты все молодцы, играли просто волшебно. Кто ещё не сходил на эту чудо-сказку, обязательно сходите, не пожалеете.
Артистам браво!!!
Евгения
10
01.12.2025
Браво режиссёру!!! Ставлю 10 из 5 баллов! Костюмы в красно-черных тонах, сюжет завораживает, держит зрителей на интриге. Люблю ходить на премьеры, и вот сейчас море цветов, аплодисментов, а в конце "золотой дождь" в честь 90-летия театра!!! Поздравляю, мой любимый театр! Ждём новые постановки....
Кирилл Кондратьев
30.11.2025
Спасибо Вам за спектакль! Это было очень масштабно, красиво, полностью погружаешься в историю на сцене! Костюмы — просто отдельный поклон всем мастерам, которые их создавали.
Отдельно хочется отметить Адельму в исполнении Екатерины Логиновой — просто до мурашек. Екатерина — огромный профессионал своего дела, завораживает зрителя, как только появляется на сцене!
Кирилл Когуров тоже великолепно справился со своей ролью! Из новеньких артистов хочется отдельно отметить Софью Глухову. Турандот в её исполнении неотразима!
Браво всем постановщикам! Этот спектакль хочется пересмотреть ещё не один раз
Янина Суворкина
30.11.2025
Вчера с восхищением наблюдали за премьерой спектакля "Турандот" по пьесе Карло Гоцци в Русском драматическом театре Удмуртии. На сцене было великолепно всё: оригинальная постановка, прекрасные актёры, яркие костюмы и необычные декорации . Эта красивая сказка о любви была посвящена прекрасной юбилейной дате - 90-летию театра.
Спектакль закончился, оставив у каждого присутствующего неизгладимое впечатление. Он продемонстрировал всю силу театрального искусства, способного тронуть душу человека и заставить задуматься о самых важных вещах в жизни.
После такого зрелища выходишь из зала совершенно другим человеком, напитанным новыми впечатлениями и мыслями, которые еще долго будут звучать внутри вас тихим эхом прекрасного мгновения.
Яна Кадрова
29.11.2025
Шикарно, потрясающе, великолепно, ярко, красиво и местами смешно! Я, как всегда, в восторге!
Даже так — сегодня я в огромнейшем восторге радости, счастья и тепла!!!
Бесконечно рада за каждого артиста и всех-всех деятелей театра, и за всех, кому вручали награды! Вы — потрясающие!
Русский драматический театр Удмуртии , «Турандот» — просто потрясающе! Браво!
Ольга Шафранова
29.11.2025
Красивейшая постановка! Невероятные костюмы! Как всегда - минимум декораций и, при этом, абсолютное заполнение пространства.
Спектакль - сказка для взрослых. В этот раз я не читала первоисточник (вообще пьесы не люблю читать), но сразу было понятно, чем это всё закончится. Сказка о любви, поиске себя, упрямстве, верности, добре, зле, гордости, уступчивости, мудрости, личностном росте - обо всём и сразу. А ещё... Ещё, абсолютно несвойственный нашему Драмтеатру, ритм. Очень размеренный, ровный, выверенный до миллиметра спектакль. Обычно мы смотрим ритмичные постановки, а тут совсем по-другому. И какая-то другая игра любимых артистов, непривычная, вдумчивая...
И снова про оформление спектакля... Прекрасная цветовая гамма - три цвета и больше ничего.
Спектакль превзошёл мои ожидания, и, однозначно, достон и соответствует своему посвящению - представлять Юбилейный год театра.
С юбилеем, любимый театр!! И, по-традиции, бурные аплодисменты актёрам!
Светлана Зайцева
29.11.2025
Великолепный спектакль! В нем все феерично: игра актеров, декорации, костюмы, пластика, музыка!!!! Достойно юбилея!!! Это просто счастье что у нас есть такой театр в Республике!!!
Общая оценка
10 / 10
Зрелищность
Актерский состав
Режиссура

Статьи и новости о спектакле

28.11.2025 21:32:00
#Новости театра
Гимн театру
Поздравляем коллектив театра с юбилеем и премьерой спектакля «Турандот»
28.11.2025 16:24:23
#СМИ о театре
Подарок к 90-летию театра
О премьере спектакля «Турандот» в программе Новости на ТК «Моя Удмуртия»:
10.09.2025 12:43:45
#СМИ о театре
«Турандот» и не только...
О подготовке к началу юбилейного сезона - репортаж ТК «Моя Удмуртия»

Вам также могут понравиться

Узнавайте о премьерах первыми
Подпишитесь на рассылку, а мы вовремя оповестим о премьерах Русского Драматического театра по почте
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами