Политики эгоистичны, впрочем как и влюбленные.
Стакан воды можно поставить, как политический драматический детектив, что и было сделано в советском союзе, как триллер, вдохновившись фильмом Лантимоса Фаворитка (те же персонажи, та же история), как изящную комедию положений французского драматурга. А что на сцене?
У Владимир Золотарь получилось всего по немногу. Изящество, драма об абьюзивных отношениях, триллер и даже немного водевильной комедии, нашлось место и для французской игривой сексуальности. Спектакль очень телесный, хотя в нём практически отсутствуют физические сцены романтики. Зато есть очень волнующие изображения на большом экране. ( Удивительно, но иллюзия более осязаема, чем реальное лицо)
Визуально на сцене стиль Джанстина Чадвика, Майвенн и немного вышеупомянутого Лантимоса. Монохромные, прохладные , строгие цвета, мягкий полумрак. Лаконичное, по британски чопорно —сдержанное пространство.
Впервые, заметила цветовой язык режиссёра. В основном— для ключевых трёх женских персонажей. Вначале , красно— розовое платье Анны Стюарт— яркое пятно отчуждения Кукольное, вульгарное ( призванное впрочем подчеркнуть не сексуальность — бесплотную инфантильность), Сара— платье темно розовое/бордовое в этом же диапазоне цвета, с вставками ярко-красной ткани—иллюзия похожести/ дружбы. Эбигейл—простое белое платье— чистый лист. Затем, Королева и новая фаворитка— жёлтое и оранжевое — тёплота и близость. Жёлтое— не столь кричаще выбивается из общего фона, с обретением духовного равновесия, королева становится королевой своего дворца и вполне ему соответствует, одновременно —жёлтый— цвет предательства. Сара— зелёное— В английском "green" используется для обозначения "яд", (мышьяк) в зеленых красителях. Концовка. Эбигейл —голубое—спокойствие/ стабильность/ королевская власть.
Помимо цветового языка, очень много любопытных мелких штрихов. Марионеточность движений королевы. Палочка— указка Сары, которой она поправляла королеву. И те же указки, позже превратили её в неподвижную изломанную куклу, когда преградили дорогу.
Зеркало( поднос), что носила с собой Сара,словно надеясь ослепить противников, ненароком брошенная книжка, как демонстрация зияющей дыры в сетях фаворитки, множество дверей— бесконечные дворцовые переходы и перевороты, в коих в зависимости от обстоятельств, то путаются, то с легкостью (или позором) скользят герои. От интриг можно пострадать, а можно получить удовольствие от блестяще разыгранной партии. Посмаковать красоту расчёта.
Вначале я не очень представляла в роли Болингброка Вадим Порошин Не видела я в этом актёре интригана. А для отцовской справедливой фигуры (что в фильме), он ещё молод. Но Вадим сыграл с удивительным изяществом, и очень любопытно. Его герой, не плох и не хорош. Его нельзя назвать подлым хитрецом, но нельзя и назвать борцом за справедливость.
А получился он такой, кот, что гуляет сам по себе и делает то, что считает правильным. Есть в нём что-то от Бендера. Что наша жизнь игра, и всё тому виной,что я увлёкся этою игрой. Кажется ему важен даже не результат, а процесс.
Плутовской и обаятельный, думается, что ничто его не смутит и не удивит, и в момент смятения, он легко и непринужденно целует ручку, и быстро уходит. Между ним и Сарой острые искры, практически притяжение. Опять же важен процесс, не результат.
Сара Екатерина Логинова Холодная, надменная, каменная, абсолютная королева от осанки, до малейшего жеста, держит лицо до конца, даже когда плюхается на 5 точку. Даже когда больно и плохо, она не закричит, только держится руками за живот, словно старается что-то задавить в себе.
Анна Даша Гришаева капризная слабая мягкая. Её не хочется назвать безвольной, она одинока, беззащитна и её хочется нет не пожалеть, но поддержать. Та, которая вынуждена, но не хочет быть королевой.
Абигейл Александра Олвина лукавая, обманчиво простодушная, я видела этого персонажа более двуличным и злым, здесь скорее удалось сохранить стремление к справедливости и честности с лёгким налётом провинциальности, хитрой бесхитростности, до конца, что тоже имеет место быть.
Мэшем Кирилл Когуров на 100% образ из пьесы. Может где-то я хотела видеть его гордым и холодным красавцем, но реальность такова,что он тюфяк, восторженный юноша из которого свили верёвки все кому не лень, и которому, по большей части всё равно, кого любить. Идеальная пешка.
Спасибо и Рома Кубацких и Катерина Саитова Дмитрий Мамзиков за маленькие, но яркие роли.
Особым открытием стала для меня музыка. Я привыкла к разного рода песням, а здесь фоновая, местами похожая на озвучку она удивительно органична, сочетание классики и немного электроники, ложилось не только на сцену целиком,но и на отдельные жесты.
Будь Сара столь добра,сколь умна, стакан воды бы разбился вдребезги, не причинив вреда, а так, врезался до крови в руки.
Поистине великие дела, начинаются с ошибки мелочных чувств. С премьерой и долгих лет спектаклю
Оставить комментарий