#Новости театра
15 апреля 2024
0

«Шутки, танцы, история о любви — это всегда актуально»

Италия, какая прекрасня страна! Одно из самых моих заветных желаний –однажды посетить Рим и побывать в великом Колизее. Писатель Уильям Шекспир тоже был в своё время не безразличен к этой стране, наполненной не только красивыми древними сооружениями и экстраординарными блюдами, но и включающей в себя самое главное - интересный, разносторонний народ со своими национальными традициями. Я считаю, что люди – главная  причина, по которой английский драматург построил сюжет вокруг ценностей культуры Италии в своём произведении «Много шума из ничего». 

К сожаленью, оригинал произведения  мне не приходилось читать от корки до корки за свою жизнь, но после удачной возможности посетить театральную постановку Русского драматического театра этого произведения, я смог составить своё мнение, как по поводу творчества автора, так и по самому перфомансу актёров. 

Думаю, первое, что хочется отметить при походах на такие мероприятия - это внешнюю атмосферу, окружение, интерьер и т.д. И совокупность всех этих факторов вызывает лишь восторг, не побоюсь этого слова. В последнее время при посещении различных спектаклей со школой (и своим классом в частности) я замечал, как в зале у большинства зрителей события, происходящие на сцене, не зажигали никакой искры в сердце и нагнетали лишь тоску и скуку. Но неделю назад такого уже не было, и любой человек в зале с наслаждением наблюдал за кажой репликой и каждым жестом, иллюстрировавшихся на сцене. Очень понравилось освещение: оно было сфокусированно таким образом, что внимание чётко привязывалось к определённому главному объекту эпизода, но в нужные моменты расфокусировалось до такой степени, что привлекал к себе внимание задний план, на котором зачастую также происходили немаловажные действия. Что касается заднего плана, то там уже было не всё так красочно. Иногда наряды выбивались из общей атмосферы. В одном из эпизодов было заметно, как некоторые платья были совершенно из других эпох или даже современного стиля, что сильно выбило меня из колеи повествования на несклько секунд. К счастью, из-за гениальнейшей игры актёров, которые переживали все эпизоды, находясь своей душой в Италии, а телом на сцене, не давали надолго потерять сюжетную нить. В отдельности хочется отметить игру принца Арагонского. Всю жизнь меня привлекают такие персонажи, цепляющие харизмой, колким чувством юмора и волшебным даром сымпровизировать. Его мимика выделялась по-особенному. Я считаю, что одна из причин, по которой стоило прийти на данный спектакль – этот молодой талантливый актёр, который, как мне кажется, ещё покажет себя в будущем. Также он обладал акробатическими способностями, вызывающие только вздохи: «ах!»

Но про акробатические способности в музыкальных номерах я бы отметил практически всех актёров, за исключением более возрастных мастеров. Танцы и пляски смотрелись на одном дыханием с не устающей улыбкой на лице. Конечно, были незаметные детали. Которые могли быть неприятными для восприятия, я бы посоветовал некоторым второстепенным актёрам говорить свои слова более чётко и звонко, особенно гласные, растворяющиеся и не долетающие до ушей зрителей. Я очень предвзято отношусь к качеству выбора музыки везде, где только можно, этот спектакль не является исключением. Режиссёр явно хотел передать зрителю все возможные яркие эмоции, но произведения Шекспира не могут звучать только на одном аккорде, повторяющегося раз за разом в разной тональности. Из-за простоты подачи после просмотра внутри я остался не переполнен чувствами к сему творению, а отчасти опустошён. Перснажи не вызывали сильной привязанности, но радужные эпизоды, где в их диалогах следовали шутка за шуткой, они вызывали к себе расположение, что является очередным плюсом данного творения.

Данный спектакль отразил, что у людей, работающих над его созданием, есть потенциал и интересные идеи, которые надо рассмотреть через призму человеческой натуры для более обширного охвата аудитории и живых спектаклей. 

Моя итоговая оценка увиденному перфомансу 6-6,5/10.

Зотиков Лев , ИЕГЛ школа-30

«Spaghetti, pizza, mandalino, O Mamma Mia, I love Italia!»

4 апреля мне посчастливилось побывать на сдаче спектакля Русского драматического театра «Много шума из ничего» по одноимённой пьесе Шекспира. С первоисточником я не был знаком, поэтому не имел никаких ожиданий от спектакля.  

Главными декорациями спектакля выступили стены, расчерченные на квадраты, создавалась иллюзия того, что стены состоят из белых кубов, с чёрными звёздочками по центру. Мы можем лишь предполагать, что этим хотел сказать режиссёр. У меня есть версия, что он стремился создать какое-то единое замкнутое пространство, но хотелось бы услышать официальный ответ. Только мне не понятно, зачем нужны чёрные звёздочки, потому что они скорее напоминают солярные знаки, а не что-то итальянское.

Визитная карточка спектакля – пластичность и трюки. Актёры показали очень высокий уровень владения своим телом, особенно выделяется актер, игравший роль Дона Педро, который не только делал самые эффектные трюки, но и лучше всех проработал язык тела героя. Вечная расслабленность и несерьёзность героя впечатляет и выступает в качестве его положительной черты, нежели отрицательной. 

Обидно за героя Дона Хуана (я уверен, что во время спектакля пару раз его точно называли Доном Гуаном, то бишь Дон Жуаном, покорителем женских сердец из Испании. Это запутало меня как зрителя). Дон Хуан предстал перед нами как главный антагонист, однако должного развития у него не было. Моменты, когда он был на привязи и агрессивно пытался выбраться, демонстрировали внутреннюю злобу и жажду мести героя, которые так и не реализовались. Его поступок выглядел как обычная пакость и не вызывал особых чувств.

Также хочется упомянуть, что в разрешение любовных конфликтов я не поверил. Что касается Клавдио и Геро: конфликт между персонажами нарастал долго, а разрешился в одночасье. Мне кажется Геро не настолько наивна, чтобы быстро простить Клавдио за его изречения, тем более, изначально она влюбилась не в него, а в Дона Педро под маской. Другой случай у Бенедикта и Беатриче. С Бенедиктом всё понятно, его внутренняя симпатия к Беатриче чувствовалась даже в самых первых сценах, а что касается Беатриче… Стоит сказать, что героиня относится архитипу Цундэрэ (язвительно-агрессивно ведёт себя с объектом собственной симпатии) и вроде бы всё правильно, она не демонстрирует свои чувства и по итогу её поведение тождественно проявлению симпатии. НО! Я считаю, что нужно было добавить момент/пару моментов, где Беатриче показывает своё теплое отношение к Бенедикту ещё до начала их отношений. На мой взгляд, чувства это такая вещь, которую очень трудно скрыть и даже у самых отпетых Цундэрэ порой вырываются чувства и мне этого не хватило. 

Хочется сказать, что все актёры переднего плана справились на ура. Я выражаю им огромную благодарность на проделанную работу. Также хочется отметить некоторые отдельные массовые сцены, например, мне сразу вспоминается момент, когда толпа людей поднимала вверх знамёна разных королевств, а также сцена «суеты в королевстве» и девушка на трёхколесном велосипеде. Сцены выглядели органично и вписывались в осовремененную режиссёром «шекспировскую» действительность. 

Перед тем как перейти к вопросам к костюмерам, хочется отметить, что большинство образов воссоздались прекрасно и при виде костюмов радуется глаз, но есть и ряд замечаний. Например, отвратительная зелёная водолазка на одном из героев. Сложилось ощущение, что данный предмет одежды принадлежит актёру и оригинальный костюм потерялся, или к сдаче не был закончен. Водолазка – та самая мелкая деталь, которая излишне осовременивает и ломает всю картину, может выбить зрителя из действия на сцене. Также вопросы вызывает недоделанное платье Геро. Мы с другом пришли к выводу, что скорее всего это вызвано тем, что спектакль являлся сдачей, а на премьере будет готовый костюм, но, увидев макет костюма для Геро, я удивился тому, что там платье тоже недоделано. Может быть режиссёр хотел использовать этот костюм как метафору, но наряд не эстетичен и свадьба в нём выглядит откровенно плохо. 

Спектакль удался, история случилась, проблематика ясна. Если бы люди хотели слушать друг друга, а не подслушивать, то, наверное, жить всем было бы проще, не формировались снежные комы лжи. Провальных моментов не было, я заметил лишь одну запинку. Юмор на хорошем уровне. Прочитав мой отзыв, можно подумать, что спектакль мне не понравился, но это не так. Из хорошей работы всегда проще выделять минусы, потому что плюсов много. Я рекомендую всем сходить на «Много шума из ничего» в Русский драматический театр и сформировать собственное мнение о данной постановке. 

Копытин Миша, ИЕГЛ школа-30


Комедия Шекспира. Простая, лёгкая и весёлая постановка. Смотрится буквально на одном дыхании. В центре внимания представлены две пары, абсолютно разные. Одни открыто признаются друг другу в любви, а другие постоянно спорят и бросаются колкостями. Меня как зрителя больше зацепила вторая пара, по энергетике и игре они дали больше эмоций.

Отдельное внимание хочу уделить танцам, акробатике и хореографии. Так легко и профессионально все было исполнено. Я считаю, это по истинное можно считать изюминкой постановки. А как подобрана музыка! Я уверена её мелодия ещё надолго останется у вас в голове.

Помимо этого действительно впечатлили костюмы. Лёгкие, воздушные платья, непринуждённые пижамы с перьями, изящные мужские костюмы, но почему-то не у всех. Особенно понравился костюм Геро, думаю его свободно можно носить и сейчас. А если хотите узнать кто это и как выглядит её костюм, обязательно сходите на этот спектакль. Ещё немного про актуальность образов актрис: учитывая, что Шекспир писал в XVII веке, костюмеры и постижерский цех умело передали эту обстановку, совмещая её с современной модой. Те же причёски, сейчас довольно модными считаются ленточки и аккуратные бантики в волосах.

Переходя к общим впечатлениям, хочу сказать и про минусы. Мне не очень понравились декорации, да они смотрелись лаконично, одно выходило из другого, но все они были черно-белые, а для такой весёлой итальянской комедии хотелось чего-то яркого. Были разноцветные ленточки в конце, но этого не хватило.

А в общем спектакль действительно получился хорошим. Шутки, танцы, история о любви — это всегда актуально. Сходите и посмотрите на этого своими глазами.

Зайцева Яна, УдГУ, ИПСУБ 1 курс

«Много шума из ничего» – новый спектакль Русского Драматического театра Удмуртии. Когда нашу медиакоманду пригласили увидеть его одними из первых, я очень обрадовалась. О пьесе «Много шума из ничего» я слышала уже не первый раз, очень хотелось посмотреть театральную адаптацию, и вот, появился такой шанс!

Спектакль начинается ярко и неожиданно, так сказать, с «шума из ничего». Все взволнованы, ведь в замок направляется сам принц! Танцевальные постановки и акробатические трюки как раз и создают этот самый шум. Актёры буквально летают по сцене, выполняют сложнейшие элементы, но делают это так легко и непринужденно. я сидела с открытым ртом, настолько завораживающее зрелище. 

«Много шума из ничего» – комедия о любви. Две совершенно разные, но такие счастливы истории любви. Первая любовь с первого взгляда – Клавдио и Геро сразу влюбились в друг друга. А вторая от ненависти до любви – Беатриче и Бенедикт сначала невзлюбили друг друга, но потом были счастливы вместе.

Но не все так гладко: много сплетен, интриг и тайн хранит в себе эта история. Имитация измены, подстава, переживания... Погружаясь в сюжет, ты сам как будто переживаешь эти моменты.

Не очень четкими мне показались декорации. Увидев стены замка, я подумала, что сейчас будет история о сумасшедших. Декорации напоминают стены из мягкой комнаты. Но это даже придаёт определенный шарм. В замке действительно происходит дурдом.

Действие происходит в солнечной Италии, на острове Сицилия, так что атмосфера стоит невероятная. Конечная сцена под национальную музыку меня очень вдохновила. Сразу захотелось посетить солнечную страну и хоть на время можно избежать слякоти и снега апрельской погоды.
Невероятно солнечный и яркий спектакль! Рекомендую сходить каждому и увидеть эту историю своими глазами. 

Широких Алиса, школа 74

Смешно, энергично задорно - это то,  как я могу описать спектакль «Много шума из ничего» в нескольких словах.

Я поняла, что обязательно должна посмотреть эту постановку, когда несколько месяцев назад обратила внимание на новую афишу на сайте театра и увидела актерский состав. Мне показалось очень интересным и заманчивым то, что в спектакле задействовано большое количество молодых актеров. Я думаю, что этот  режиссерский ход удался. У ребят горят глаза, они полны энергии и готовы на разные эксперименты. Они также отлично справились со сложными сценическими трюками.

Мне кажется, впервые на спектакле я смеялась буквально каждые несколько минут. Потрясающая игра актеров, их движения и мимика не может не радовать и не восхищать. По ходу действия я заметила некоторые забавные отсылки. Так сцена, когда Бенедикт и Беатриче обмениваются друг с другом колкостями и остротами, выстроена в виде рэп-баттла. 

Также я довольно скептически отношусь к хореографии в спектаклях, так как сама на протяжении долгого времени занимаюсь танцами. В этот раз, до просмотра спектакля я увидела репетиционный танец, он был размещен в группе театра. В тот момент, мне показалось, что движения артистов выглядят странно и нелепо. Но как же я ошибалась! В этом спектакле танец - один из главных элементов. Мне кажется, он идеально передает атмосферу Италии, придает постановке легкость и некую комичность. А то, какие трюки исполнял Алексей Мельников, не описать словами! Он словно летал по сцене. 

Завершающий танец восхитил меня, я буквально сидела с открытым ртом. «Spaghetti pizza mandolino» - звучат слова финальной песни, перемещая зрителя на Сицилию.

А вот неполноценное раскрытие персонажей - это то, что немного расстроило меня в спектакле. Мне, например, не хватило любовной линии Геро и Клавдио. Читая пьесу, я обратила внимание на слова Клавдио, когда он говорит о своих чувствах к Геро: 
«О мой государь,
Когда мы шли в поход, что ныне кончен, 
Я любовался ею как солдат, 
Которому суровый долг мешает
Дать нежной склонности расцвесть в любовь…»

Я рассматриваю эти слова как пылкое признание Клавдио в любви к Геро. Но в спектакле монолог Клавдио  был обрезан, а  эта  сцена переведена в шуточную. 

Также, сцена, когда Маргарита и Борачио обманывают Клавдио, показалась мне слишком быстрой. Я пыталась рассмотреть и понять эмоции Клавдио при виде лжеГеро, как вдруг Маргарита уже сняла парик и скрылась, эпизод был сыгран. Мне кажется, что этой сцене можно было бы уделить чуть больше внимания и более эмоционально показать те чувства, которые испытывал Клавдио при виде «измены» любимой. Однако, несмотря на эти небольшие, по-моему мнению, «недостатки», спектакль оставил только положительные эмоции.

Интересно, а что бы сказал Шекспир, увидев эту постановку? Лично я считаю, что такая версия Шекспира имеет место быть в современном мире. Такие интерпретации великих произведений помогают классике жить вечно. 

Ткачева Анна, школа 62 

Недавно наша команда медиаклуба посетила генеральный прогон спектакля «Много шума из нечего». Прозвучал первый звонок, и мы прошли  в зрительный зал, где собралось уже много зрителей.  Весь спектакль был наполнен большим количеством звуков, эмоций зрителей и актеров, актеры выкладывались в полную силу. Мне понравилось всё – игра актеров, воплощение креативных идей режиссера, костюмы, музыкальное сопровождение, световые эффекты и современные приемы в передаче юмора. 

Но были небольшие минусы, временами некоторых актеров было плохо слышно, а так же спектакль  шёл без антракта, во второй части мы устали сидеть и поэтому тяжело воспринимался финал. Хочу выразить благодарность всем, кто принимал участие в создании этого грандиозного действа! Я остался в восторге от спектакля и советую всем обязательно посетить этот замечательный спектакль, вы точно не пожалеете!

 Кочуров Артемий, школа 91


Молчание — лучший глашатай радости.
Если бы я мог высказать, как я счастлив, я не был бы счастлив. 
Уильям Шекспир 

Ciao! Наконец-то в нашем родном городе наступило то время года, когда одно из лучших человеческих чувств берёт вверх над всеми нами - любовь. Уверена, что каждому жителю Ижевска сейчас не хватает новых эмоций и, безусловно, отдыха от учёбы, работы, домашних обязанностей. Что же делать? Ответ прост! Театр.

Совсем недавно у Русского драматического театра вышла премьера по пьесе «Много шума из ничего» Уильяма Шекспира. Английский поэт и драматург поистине гениален: в его произведениях сочетаются черты многих жанров, к примеру, трагедии, комедии. Следовательно, зритель испытает целый спектр эмоций от печали и страха до радости и безудержного восторга. 

Говоря о самом спектакле, хотелось бы выделить несколько ключевых моментов, которые либо заинтересуют вас, либо оттолкнут. Так, основные события произведения происходят в городе Мессина на Сицилии, Италия. Именно поэтому мне безумно интересно было «услышать и увидеть» частичку итальянской культуры. И о чудо! Спектакль начинается с музыки, которая словно отражает характер итальянского народа: его уверенность и решительность, отсутствие сомнений и слабостей. Кроме того, сцена с поднятием флагов также сумела отразить и исторический подтекст самой пьесы. Однако костюмы героев не совсем соответствовали той эпохе, в которой было написано произведение. 

Отдельный восторг у меня вызвал актёр Алексей Мельников, исполнивший роль Дон Педро. Будучи заинтересованной театральной сферой, я давно слежу за некоторыми курсами «Золотой пятёрки» театральных вузов. У всех студентов есть очень важный и между тем требующий многих навыков предмет - сценическое движение. На нём мастера (преподаватели) учат будущих актёров сценическому бою, акробатике и многому другому. И именно благодаря Алексею каждый может лицезреть плоды прохождения данного предмета. Сальто назад, прыжки, элементы акробатики — всё это вас точно не оставит равнодушными. Однако, что же касается декораций, то они были довольно минималистичными и скудными. Расположенная по всей сцене белая стена, поделенная на квадраты, вызывала ощущение сумасшествия, напоминая комнаты в психических больницах. Помимо сценического боя были элементы и пластики. Танец в данном спектакле стал чем-то особенным. Через него герои передавали свои чувства: радости, любви, злости.

Возможно, многие из вас еще не знакомы с данной пьесой и боятся, что во время спектакля ничего не поймут. Спешу вас обрадовать: спектакли, поставленные по произведениям Шекспира, в которых тема любви является ключевой, понятны и без их прочтения. Сейчас же выбор за вами. 

Любой спектакль, как и любые эмоции, необходим. Поэтому дерзай, caro lettore! (дорогой читатель)

Медведева Дарья, лицей 41

Спектакль «Много шума из ничего» — это яркая и увлекательная постановка, которая поражает своей глубиной и эмоциональностью. Режиссёру удалось передать атмосферу эпохи Возрождения, а актёры прекрасно справились со своими ролями. В центре сюжета — любовь двух молодых людей, Геро и Клавдио, которые сталкиваются с множеством препятствий на своём пути. Геро — дочь губернатора Мессины Леонато, а Клавдио — друг дона Педро, правителя соседней страны. 

Одним из главных достоинств спектакля является его музыкальное сопровождение,запоминающиеся мелодии, которые гармонично вплетаются в сюжет и добавляют ему красок. Актеры создают на сцене живые образы своих героев, заставляя зрителей сопереживать им и радоваться вместе с ними. 

Спектакль «Много шума из ничего» — это отличный выбор для тех, кто хочет насладиться качественной постановкой, полной юмора, любви и интриги. Он обязательно оставит в душе зрителя неизгладимый след и подарит массу положительных эмоций. 

Субботина Вероника, школа 73
Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

19 апреля 2024
#Новости театра
«Все было супер! Ижевску привет!»

Завершились двухдневные гастроли Русского театра в Казань

19 апреля 2024
#Новости театра
«Снегурочка» начинает материализовываться

Художник-постановщик Ирина Долгова представила техсовету театра эскизы декораций и костюмов к спектаклю 

19 апреля 2024
#СМИ о театре
«Человек потерянный»

Рецензия Татьяны Зверевой на спектакль «Папа» опубликована в газете «Экран и сцена»

18 апреля 2024
#СМИ о театре
Встреча добрых соседей

Пресс-конференция, посвященная гастролям театра: трансляция на «Татар-информ»

15 апреля 2024
#Новости театра
Казань ждет!

17-18 апреля состоятся гастроли Русского театра на сцене Татарского государственного Академического театра имени Г. Камала

15 апреля 2024
#Новости театра
«Шутки, танцы, история о любви — это всегда актуально»

«Много шума из ничего» глазами участников Медиклуба