#Новости театра
10 апреля 2020
0

Каренин — важный человек в обществе, но в собственном доме становится беспомощным

- Выбор профессии театрального художника — это стремление пойти по стопам отца или личное желание?


- Я всегда хотела быть художником. Правда, изначально планировала поступать на модельера в Мухинское училище. Мой отец учился у Эдуарда Кочергина, и в тот год, когда я решила поступала, Кочергин как раз спустя сорок лет решил вернуться в театральную академию и создать там свой собственный курс. Я решила, что это знак, и надо попробовать поступить туда. Сейчас я понимаю, что это был правильный выбор, так как моя профессия включает в себя не только работу с костюмами, она гораздо шире. Кстати, закончила обучение я уже у другого мастера — Фирера Владимира Ильича.



- Какими были первые опыты работы в театре?


- Первый опыт работы случился как раз с Константином Солдатовым, когда я еще училась. Это был спектакль «Дракон» в калужском театре. До этого у меня не было опыта работы с большими театрами, а тут только пятьдесят человек заняты в спектакле… это было волнительно. Мне всего двадцать лет, а там какие-то цеха, много людей, у которых уже очень большой опыт работы, а я им должна говорить, что делать. Но в итоге спектакль получился классный. 



- Константин Солдатов настаивал, что хочет работать именно с вами. Часто ли в театре можно встретить тандем художника и режиссера?


- Да, такое часто встречается. Как только ты нашел своего человека, ты его лучше начинаешь понимать. И если первый проект — это такая притирка друг к другу, то с каждым спектаклем получается работать все более продуктивно.



- Вы только-только приехали из Миннесоты. Расскажите про опыт жизни в Америке.


- Да я жила там два года, училась в магистратуре. Есть такая стипендия «The Fulbright», в рамках которой каждый год из России отбирают сорок человек разных специальностей и распределяют по учебным заведениям Америки. У меня на тот момент было небольшое затишье в работе, и я подумала, почему бы не подать заявку на стипендию. А когда ее отобрали, я удивилась и даже расстроилась, потому что поняла, что придется готовиться к экзамену по английскому. В целом, опыт я получила колоссальный. Различий между Россией и Америкой даже в плане обучения и устройства театра — масса. Например, у нас в России висит расписание пар для всех, а в Америке ты можешь выбирать курсы сам. Это с одной стороны здорово, но опять же какие-то знания из-за этого могут быть несколько поверхностными. Еще у нас там не было учебного театра. Был театр университета, у которого есть бюджет, и студенты там работают и получают деньги. Также театры Америки в основном не репертуарные, отсюда и совершенно иное понимание бюджета. Например, спектакль идет, допустим, три месяца, а когда его перестают играть, то и все декорации разламывают и выкидывают. Это грустно, но опять же дает большую свободу в плане работы, ведь декорации не обязаны быть сборными.



- Был ли у вас опыт работы в театрах Америки?


- Да. Был очень необычный спектакль про расовую дискриминацию с точки зрения инопланетян, которые изучают Землю. Еще один из моих проектов — работа в частном театре, которым руководят муж с женой. Они делали спектакль по британской пьесе про мальчика с аутизмом. На репетиционном процессе присутствовал мальчик-подросток как раз с этим расстройством. Он был ассистентом звукорежиссера и было интересно наблюдать за тем, как он воспринимает этот мир. 




- Получили ли вы техзадание от режиссера перед началом работы над «Карениным»?


- Не сказала бы, что это было ТЗ… Мы просто созвонились с Константином, он высказал свои мысли, рассказал о том, что его волнует в этой пьесе, и что кажется ему интересным. Я не очень люблю, когда режиссеры изначально начинают разговор с описания пространства. Мне важно, чтобы режиссер рассказал о своих ощущениях, а дальше мы бы перевели это на язык пространства. 



Работая с этим материалом, мы решили не привязываться к конкретной эпохе, потому что это текст современного автора, но основан он на классическом тексте… так что декорация будет скорее вне времени. Она будет отражать ощущения героя. Костюмы будут ближе к современным, но влияние той эпохи тоже будет ощущаться. Основное что мы хотели передать — это ощущения Каренина. Константин говорил, что Каренин — важный человек в обществе, а в собственном доме в связи со всей ситуацией становится беспомощным. 


Мы будем рады узнать ваше мнение

События из жизни театра

Ради мига на земле...

Интервью режиссера Владимира Золотаря газете «Известия Удмуртской Республики»

19 апреля 2024
#Новости театра
«Все было супер! Ижевску привет!»

Завершились двухдневные гастроли Русского театра в Казань

19 апреля 2024
#Новости театра
«Снегурочка» начинает материализовываться

Художник-постановщик Ирина Долгова представила техсовету театра эскизы декораций и костюмов к спектаклю 

19 апреля 2024
#СМИ о театре
«Человек потерянный»

Рецензия Татьяны Зверевой на спектакль «Папа» опубликована в газете «Экран и сцена»

18 апреля 2024
#СМИ о театре
Встреча добрых соседей

Пресс-конференция, посвященная гастролям театра: трансляция на «Татар-информ»

15 апреля 2024
#Новости театра
Казань ждет!

17-18 апреля состоятся гастроли Русского театра на сцене Татарского государственного Академического театра имени Г. Камала